About us
If you assume that the website is just about car wallpapers only, think again. The website features much more than car wallpapers, and this include a link to a full fledged car blog, posted by experts in the trade and information on the latest car shows scheduled (both under 'Car Mania'), latest car related news from around the world.
more...

borman_tuning_motors

tuning motor DAEWOO SenS 1.3 8V авто семейства ДЭО СЕнс


tuning motor DAEWOO SenS 1.3 8V авто семейства ДЭО СЕнс

мотор МЕМз 307 мелитопольский завод мотор трактора в

новом понимании современных требований и технологий.

BORMAN auto sport Ukraine моторчик производство Украина

borman1

ТЮНИНГ мотора СЕНС, двигаттеля 1,3
начать тему нужно с истории, как мотор таврии 1,2
был под завязку увеличен и поставлен в кузов Ланоса
машина получила название L1300. Зарекомендовала себя,
как экономичный и не быстрый, но вполне городской авто.

когда Ваш мотор, довольно слаб или нажужжал больше 100 000 км

нужно думать о ремонте, самое время подумать и о тюнинге

всему голоа это ГБЦ, именно эта часть является сердцем вашего мотора

и подготовке данного узла двс мы уделяем особое внимание
направляющие нашего собственной конструкции, устраняют

borman_live_motor1
конструктивные пробелы конструкции, спец рокер, каналы,
особая форма камеры, сёдла и многое другое, это составляющие
уверенной работы двс во всех режимах и оборотах

низ то же имеет своё занчение, особенно если Вы хотите
услышать или увидеть обороты 8000, явно приятно обладать таким ДВс.

здесь не бывает мелочей, есть тонкая работа, над всеми компонентами

сборка агрегата, таинство рождения нового заряженного моторчика

подгонка даёт возможность кататься, даже без обкатки

зазорчики клапанов в норме

далее последний этап сборки, коллекор, карб, шестерёнки и ремни.

и всё это на машину.
Вы скажите, а где распредвал? пауки и прочее.
А для того что бы ехать быстрее Ланоса, этого вполне достаточно.
Важно всё это, хорошо настроить и приятных Вам поездок.
Данный тип форсировки Мы назвали СИТИ, для города на каждый
день. Такой тип, модернизации ДВС отлично показал себя
на гонках и в поездках на дальние расстояния.

1_exposure

та же схема на инжекторе, даёт ещё более резвые характеристики.
неплохая планка момента, возможность двухрежимной программы,
позволяет иногда крутить мотор в диапазоне от 700
до 8000 оборотов. Максималка до 210 ки\ч, на стандартной КПП.
Но Мы переходим к следующему поколению, мира ДЭУ СЕНС.

В Одессе были на МегаВстрече Ланос клуба
вытсупили более чем уданчо, победили во всех классах,
1,3, 1,5, 1,6 метом поделилися анилим 2,0ое место
выиграли у всех кроме последнего заезда, всего  пол кузова
проиграли 2,0 Опелю 150 сил.
Ну и кто после этого СЕнс?

Тюнинг сенс
Просчитать и подсказать, конструктивно или по существу, что может раскрутить и увеличить пыл Вашей любимой Дэушки! Для этого выделена эту рубрика!
статья на www.lanos.in.ua
Немного истории.
Именно для продвижения новых технологий конструктурской мысли тюнеров и развития тюнинга ДЭУ на Украине, партнёром клуба Lanos.in.ua — командой BORMAN auto-sport Ukraine (все права защищены) http://www.tuningbor.com.ua, был заряжен абсолютно новый ДЭУ Сенс, получивший народный НИК «SexS», первый ДЭУ- чемпион Украины по стритрэйсингу.

Его краткие Характериситки:
— Максимально достигнутая скорость авто – 207 км/ч (показания спидометра) на 15”дюймовых дисках и колёсах. (РАДАР ГАИ фиксировал 203 км/ч)! ШТРАФА не было, наши друзья из Областного ГАИ любезно согласились помочь Нам – СПАСИБО!
— Разгон 0-100 за 6,6 секунды снято оператором, компании СИМОН (ТВ-передачей БАРДАЧОК). Факты представлены на сайте www.tuningbor.com в разделе video
— лучшая скорость выезда на дистанции 402 метра 155 кмч
Средняя скорость выезда 150 кмч., что составляет 15 секунд.
Расход на 120 кмч — 5,5 литра!!! 200 кмч — 18 литров.
Мощность и крутящий момент на оборотах от 1000 до 9000 оборотовмин., приведены на графике.
Общие затраты на реализацию проекта приводить не будем. Но если-бы Мы делали подобный авто ещё раз, на всё потратили бы 5000 у.е. Почему так много, это в два раза меньше, чем на авто ВАЗ 1,6 16V с такими же характеристиками. Об этом позднее.

Почему Мы взяли Сенс, а не заряжали Ланос 1,5 или 1,6 16v – это прогматика.
«Взять — худшее, приехать — лучшим!» Попробуйте Сами, цифры перед Вами. Мы опробовали мелкий тюнинг мотора и на ДЭУ Ланос 1,5. В конце сезона её результат выезда 143 км/ч. При затратах 2500 у.е. Вот так! Попробуйте Ланосы!

Сразу договоримся, давать ответы на технические ньюансы исполнения работы, не будем, так как это является интеллектуальной собственностью тюнинг-ателье BORMAN.

А теперь перейду к азам тюнинга мотора. Начнём тюнинг ДЭУ, не разбирая мотора.

(Добавление) ::smile24.gif::СПОКОЙНО РЕБЯТА! Пять тысяч, этого совсем мало, для иномраки. Здесь речь идёт о том, что можно сделать на сумму меньшую, большее. И со штатным железом. Смикнул!::huh.gif::

Начнём с букваря

ДВС- двигатель внутреннего сгорания.
Тема: форсирование ДВС повышение Мощности, КПД, крутящего момента
Без внутреннего вмешательства.
Цель — приём (ускорение) или максимальная скорость.
лаборант BORMAN auto-sport Ukraine
Приёмная комиссия Lanos.in.ua

Вопросы: Как ехать быстрее и дешевле?
Методы:
A) Повысить КПД и киловатты от (0-30%) можно более производительным видом топлива.
Для этого используют, присадки типа FORSAN (ХАДО), NoS- присадки, качественный высокоокт. Бенз, метанол, нитрометан — это более сложно и ведёт к уменьшению ресурса и даже отказу (КАПУТу), так, что не усердствуйте слишком.
Можно применить магнитайзеры – (до 5%), которые изменяют свойства топлива при помощи магнитного поля, а это даёт прибавку мощности и крутящего момента при экономии топлива. Лошадки –НА ШАРУ софт у меня есть.
cool.gif Элементарный воздушный фильтр 0-го сопротивления (до 3%). Это АЗБУКА!
C) Надув холодного воздуха. Путем динамики (до 5%) (АЭРО-Задув перед фильтром).

D) Путём электрического надува (до 10 %). Системы Каман, Jacky, на Шкодах, БМВ и т.д. есть штатные. Такие системы дают эффект на низах и средних оборотах, почти равредвал, они тоже экономят топливо, не требуют вмешательства в ДВС и ЧИП хотя с этим у нас проблем нет. Если Вы не стрит-рэйсер, кататете шустро по городу. То это вещи интересные, где взять звоните BORMANу.

E) ЧИП тюнинг (до 10%)! Модули программы и прочее BORMAN освоил все виды ЧИПсов на ДЭУ ЛАНОССенс давным давно. Примение систем SMT позволит применять две программы, ФОРСАЖ и НОРМАЛ. Учтите машины BORMANа и не только ДЭУ, участвовали в реальных тестах и гонках стритрэйсинга Украины, а также ездят в повседневном городском цикле.

I) Двойной впрыск (до 10%), или высокопроизводительный дроссель заслонки.

F) Поставить более эффективную систему зажигания (до 5%), или хотя бы гоночные свечи с проводами.

G) Специальное гоночное масло и смазки (5-10%) ХАДО вся продукция и присадки есть и опробованы на машинах, КАСТРОЛ РС – как альтернатива, остальные не рекомендуем.

H) Легкосплавные диски (3-5%) и облегченные аэродинамичекие элементы (0-30%) РЕАЛЬНЫЙuser posted imageвыхлоп

K) Выхлопная система, паук, гофра, пламягаситель, приямоточ глушитель, только настроенные системы (0-8 %)

L) Подбор Резины. Низкий профиль индекс скорости, протектор и т.д.

Комбинации данных примеров дают возможность стать сильнее и быстрее, практически без потери ресурса, расхода и вмешательства в ДВС и коробку.

Работа с ГБЦ- (головка блока цилиндров). Требует ТЮНа движа, по бабкам от 2000 у.е., но эффект не сравнимый с выщеперечилсенным. К тому же, подсчитайте сколько Вы потратите на то, что перечислено? Более 2— долларов. Начинается тот самый ЖЕЛЕЗНЫЙ ТЮНИНГ МОТОРА и трансмиссии, который даёт повышение мощности хоть свыше 200% и далее в зависимости от условий эксплуатации и ресурса.

Прошу оценить данную инфу и если интересно продолжить дискуссию.

Ответы буду давать по воскрсениям, т.к. много работы.

еще статья

Тюнинг дэу
Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?

Пожалуй, каждый владелец автомобиля — будь это дряхлая «копейка» или, скажем, Porsche 911 — рано или поздно начинает задумываться над тем, не прибавить ли к имеющемуся под капотом табуну еще несколько лошадей?

Осуществить это можно двумя способами. Первый, самый простой и быстрый — заменить двигатель. Второй — более сложный, но зачастую предпочтительный — увеличить мощность двигателя. Этот путь именуется тюнингом.

Слово это сейчас на слуху, и предложение на рынке вроде бы соответствует спросу. Но тюнингом у нас иногда называют просто установку всяких молдингов, кошмарного вида спойлеров и колесных колпаков.

Настоящий тюнинг (от английского tuning — настройка) — это доведение всех ХОДОВЫХ качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и много чего еще. Причем часто одна переделка тянет за собой вторую, третью, и пошло-поехало — ведь в автомобиле все взаимосвязано.

В нескольких статьях мы планируем рассказать о том, ЧТО можно сделать с автомобилем, чтобы он отличался от своих серийных собратьев не только необычной раскраской. Мы не будем рассказывать, КАК это сделать, серьезные переделки — удел профессионалов, и в домашних условиях с ними не справиться. Начнем с увеличения лошадиного поголовья.

Итак, вы решили поднять мощность мотора вашего любимца. Самый простой способ — это так называемый чип-тюнинг. Название происходит от английского chip — микросхема (не путать с почти так же звучащим словом cheap — дешевый, в тюнинге ничего дешевого не бывает). Пойти по этому пути можно, только если двигатель имеет впрыск с электронным управлением. Никаких механических переделок не требуется, суть чип-тюнинга — в замене программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы — чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Этим способом мощность мотора можно поднять на 5?10%. Но не безболезненно — практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает увеличение его расхода. Наибольший эффект «чип-тюнинг» дает на турбированных двигателях, особенно на турбодизелях, где есть возможность повысить давление наддува. нагрузки на механизм газораспределения, тем более, что для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. Поэтому, решившись на такую переделку, будьте добры почаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Да и из-за увеличившихся нагрузок на клапаны последние может запросто «оборвать»… , чем можно себя потешить — резким стартом с дымом резины: у таких моторов настолько сумасшедший подхват, что на их фоне силовые агрегаты BMW — спокойные, как у трактора. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раз) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс, и необходимость мириться с тем, что придется постоянно держать руку на рычаге коробки передач.

В карбюраторных двигателях повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров в карбюраторе. Последствия те же. Кроме того, при этом способе увеличение мощности «на верхах» часто приводит к ее падению на «низах», а то и в «середине», которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле.

Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант — установить т. н. спортивный, с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность.

А вот ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину «на каждый день», наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга, в результате чего часть свежего заряда просто вылетает в трубу. У такого двигателя резко увеличивается жесткость характеристики (особенно на это влияет момент окончания фазы выпуска). В результате максимальная мощность возрастает, но «внизу» мотор просто умирает, его надо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится или переходить на три передачи вниз, или жечь сцепление.

Более радикальная механическая переделка — расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Из-за возрастания массы клапанов нагрузки на привод механизма газораспределения, конечно, увеличиваются, но не в такой степени, как при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). А с точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена.

Дополнительно облегчают дыхание двигателю (пусть лишь на считанные проценты) специальные — настроенные — впускные и выпускные системы. Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно — в коллекторах возникают пульсации давления, вызванные движением поршней. Подбором длин и сечений труб можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и эвакуацию цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность — отсюда и название «резонансный наддув». Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые «верха», но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента.

У настроенных коллекторов — одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов). Из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. В последнее время считается особым шиком сохранять оставшиеся после сварки такого сооружения цвета побежалости.

Свой вклад в уменьшение сопротивления на впуске-выпуске, а значит, и в улучшение газообмена, вносят специальные воздушные фильтры и глушители. Хорошо зарекомендовали себя комбинированные (поролон+бумажный элемент+тканевая шторка) фильтры K&N и поролоновые со специальной пропиткой — Twin Air.

Последние хороши еще и тем, что помимо снижения сопротивления обладают большей степенью фильтрации, в результате чего увеличивается срок службы мотора.

Да и срок службы такого фильтра больше, чем бумажного: засорился — снял, промыл бензином, заново полил маслом — и вперед!

К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.

Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным «рокировкам» под капотом.

Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.

В такой ситуации выход один: замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Из кованых (точнее, изотермически штампованных) поршней среди профессионалов тюнинга хорошей репутацией пользуются изделия немецких Mahle и Goetze, а также нашего МАМИ. Экономить здесь не стоит — из-за особенностей технологии производства эти детали требуют намного более тщательного теплового расчета, нежели литые, и более дешевое изделие скорее всего заклинит.

Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение.

Все эти в общем-то не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. Но что делать, если хочется иметь совсем уж мощный двигатель? Об этом — в следующий раз.


Leave a Reply

RSS