About us
If you assume that the website is just about car wallpapers only, think again. The website features much more than car wallpapers, and this include a link to a full fledged car blog, posted by experts in the trade and information on the latest car shows scheduled (both under 'Car Mania'), latest car related news from around the world.
more...

Тюнинг двигателя ваз 2105

Тюнинг двигателя ваз 2105
Все, кто занимался ралли в Советском Союзе, произносили слово ВФТС ( Вильнюсская фабрика транспортных средств ) с особым чувством. Получить ВАЗ-2105 ВФТС мечтали многие, но суперавтомобили Вильнюсской фабрики транспортных средств, за редким исключением, доставалась только членам сборной страны. А на некоторые зарубежные гонки даже пилоты Авто-ВАЗ ездили на литовских машинах!

Эпохой расцвета ВАЗ стало начало восьмидесятых годов. На фабрике, занимавшей площадь около 1500 кв. м, был экспериментальный цех, конструкторское бюро, лаборатории по испытанию двигателей и электроники. За год коллектив из 50 человек делал до 200 гоночных машин ВАЗ разного уровня подготовки. Сначала строили спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб. см, а с введением в мировом ралли группы Б подготовили согласно ее требованиям новую модель. ВАЗ-2105 ВФТС стал наиболее успешным проектом Вильнюсской фабрики — на нем пилоты сборной СССР несколько раз выиграли Кубок Социалистических стран в командном зачете и ряд этапов в личном. Возможности ВФТС оценили и зарубежные пилоты — машины ВАЗ успешно продавались в Швеции, Норвегии, Германии и даже в Панаме и Колумбии. В основном на них выступали команды местных импортеров ВАЗовских машин. Но кто-то покупал ВАЗ в качестве тренировочного автомобиля — среди машин с таким серьезным уровнем подготовки советская, стоившая тогда около 20 тысяч долларов, была, пожалуй, самой доступной. В музее Брундзы хранится Porsche 911, который одна из болгарских команд обменяла на два ВАЗ-2105 ВФТС.

Регламент группы Б позволял изменять колею автомобиля — гоночная «пятерка» ВАЗ была заметно шире стандартной, а также при постройке автомобиля ВАЗ широко применялись стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, были изготовлены шатуны, тарелки пружин клапанов и каркас безопасности. Мощность 1600-кубового форсированного мотора ВАЗ, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с. В паре с двигателем ВАЗ работала спроектированная на ВФТС пятиступенчатая кулачковая коробка передач. Была изменена кинематика подвески, установлены более мощные дисковые тормоза на всех колесах.

Конечно, ВАЗ-2105 ВФТС было далеко до турбированных монстров группы Б, которые в то время правили бал в мировом ралли. Поэтому в 1986 году в Вильнюсе построили новую машину — прототип на базе только появившейся тогда «восьмерки» ВАЗ. От серийного автомобиля в нем не осталось почти ничего. Двигатель был установлен за сиденьями и приводил задние колеса. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, так же, как и задняя опиралась на сваренные из труб подрамники, которые крепились к центральной части кузова. Капот с крыльями и задняя часть кузова были стеклопластиковыми. Двигатель с 16-клапанной головкой блока цилиндров и турбонаддувом развивал около 300 л.с. Прототип ВАЗ вызвал большой интерес в Финляндии и Греции, где ВФТС демонстрировали машину. Планировалась потройка автомобиля и с полноприводной трансмиссией, но сделать его не успели — FIA запретила группу Б.

А еще через пару лет прекратила свое существование и сборная СССР. ВФТС, преобразованный в самостоятельное предприятие ЭВА (Экспериментальний Вильнюсский автозавод), еще несколько лет готовил машины на базе «восьмерок» ВАЗ, но в независимой Литве это уже мало кому было нужно, и постепенно гоночное производство было преобразовано в группу предприятий по продаже и обслуживанию импортных автомобилей.

Стальной коленвал, титановые шатуны, кованые поршни, карбюратоп Weber 45 — чтоб достичь 160 л.с., менялись или дорабатывались почти все серийные детали ВАЗ.

Машину ВАЗ группы Б отличали расширители арок и спойлеры на крыше и багажнике.

Лада ЭВА ВАЗ на нижней фотографии. Заднеприводный, среднемоторный прототип ВАЗ с 1б-клапанным турбированным двигателем.

Те, кто видел прототип в действии, говорил — и по звуку, и по езде — вылитая Lancia Stratos

От обычной восьмерки у этой машины остались лишь двери, лобовое стекло да фары, все остальное было оригинальной конструкции, как у лучших западных образцов, в центре пространственного каркаса располагался 16-клапанный двигатель ВАЗ объемом 1860 см3, оснащенный распределительным впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 300 л.с. Сверху все это накрывалось пластиковыми панелями оригинальной формы, напоминавшими восьмерку. Интересно, что передняя часть пластикового оперения имела два варианта оформления: дневной (без дополнительных прожекторов) и ночной (с четырьмя мощными фарами), последний вариант представлен на фото, аэродинамику этого автомобиля ВАЗ дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

По аналогичной схеме были построены и два другие советские автомобили: Нами 0290 88 года выпуска, оснащенный 180-сильным карбюраторным двигателем с турбонаддувом, официально сообщалось, что этот автомобиль изготовлен на базе ЗАЗ 1102 ТАВРИЯ, но от Таврии у него были лишь двери и лобовое стекло. Другой автомобиль, построенный на АЗЛК в 88 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ — АЗЛК 2141 КР. Машина была оснащена двигателем объемом 1995 см3, 175 л.с. с двумя карбюраторами VEBER. Интересно, что на всех вышеперечисленных автомобилях, за исключением АЗЛК, использовался двигатель ВАЗ 2106. Правда, от него в процессе доработки серийным оставался лишь блок цилиндров, и то расточенный. В перспективе конструкторы рассчитывали довести до ума эти машины, повысить мощность, доработать трансмиссию, подвеску, оснастить машины полным приводом, снизить массу, короче, работа шла полным ходом. Конечно, несмотря на все усилия конструкторов, наши раллисты вряд ли могли бы бороться за первые места, в 87 году мощность автомобилей ведущих команд мирового чемпионата должна была приблизиться к отметке 600 л.с., а потом стать еще выше. Но наши раллисты уже не выглядели бы бедными родственниками, они имели бы пусть и не чемпионскую, но достойную технику, и вполне могли бы рассчитывать на места в десятке в абсолютном зачете.

Впрочем, после запрета в 87 году автомобилей группы В все эти рассуждения потеряли смысл.
ВАЗ умер – да здравствует ВАЗ!


Leave a Reply

RSS