About us
If you assume that the website is just about car wallpapers only, think again. The website features much more than car wallpapers, and this include a link to a full fledged car blog, posted by experts in the trade and information on the latest car shows scheduled (both under 'Car Mania'), latest car related news from around the world.
more...

Комплексный ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ)

тюнинг ателье «BORMAN» производит комплексный ремонт головок блока цилиндров:
ремонт и замена седел клапанов ГБЦ
ремонт(восстановление) клапанов ГБЦ
ремонт и замена направляющих втулок клапанов ГБЦ
восстановление геометрии(плоскостности) ГБЦ, обработка привалочных поверхностей
ремонт свечного отверстия, в том числе без снятия головки (ГБЦ) с двигателя
ремонт постелей (опор) распределительного вала в головке (ГБЦ)
ремонт и заделка трещин в головке (ГБЦ)
ремонт коромысел клапанов ГБЦ
Ремонт головок блока цилиндров (ГБЦ) осуществляется на фирменном оборудовании
шлифовка клапанов

фрезеровка и шлифовка привалочной плоскости ГБЦ

ремонт и вырезание седла клапана ГБЦ
ремонт трещин в ГБЦ – по технологии, ремонта трещин в моторах
ремонт постелей (опор) распредвала

Разборка и сборка головок блоков цилиндров (ГБЦ)

Перед тем, как приступить к мойке деталей, ГБЦ следует разобрать. Специально для процессов разборки и сборки ГБЦ нашими инженерами был разработан специальный стенд (универсальный рассухариватель), с помощью которого можно без труда разобрать и собрать клапанный механизм практически любой ГБЦ. Поворотный стол стенда, регулируемая по высоте опорная штанга, набор насадок для сжатия клапанной пружины позволяют работать без риска испортить (оцарапать) стебель клапана при рассухаривании (засухаривании).

Перед сборкой все детали головки повторно моются в автоматической мойке и ополаскиваются водой. При сборке клапанного механизма используется специальное масло обладающее повышенной вязкостью. Такое масло применяется для того, чтобы с момента сборки ГБЦ до ее установки на двигатель и первого пуска, масло оставалось в направляющих втулках, колодцах гидротолкателей и постелях распред. вала, далее ГБЦ упаковывают в полиэтиленовый пакет, чтобы во время транспортировки и хранении в клапанный механизм не попала грязь.

Дефектовка ГБЦ,

Во время дефектовки тщательно изучается состояние деталей головки: визуальный осмотр тела ГБЦ, проводится измерение стебля клапана, биение тарелки клапана, промер внутренних диаметров направляющих втулок клапанов, осмотр свечных отверстий, состояние резьб шпилек, проверка плоскостности привалочных поверхностей и многое другое. Для этого необходимо иметь целый ряд контрольно-измерительных приборов. Во время этой операции заполняется дефектационная ведомость, на основании которой формируется заключение о необходимом объеме работ.

Замена направляющих втулок клапанов,
При замене направляющих втулок, ГБЦ из алюминиевых сплавов разогревают примерно до 100 град. (в зависимости от рекомендаций завода изготовителя). Поскольку эти сплавы имеют больший коэффициент теплового расширения, чем материал направляющих втулок, то натяг в соединении ГБЦ-втулка становится меньше и при легких ударах молотка (легкой кувалды), направляющие свободно выпрессовываются, не деформируя при этом посадочное место в теле головки. Чтобы усилие при выпрессовке втулок приходилось точно по оси направляющей, используют специальные выколотки. Так же для замены направляющих удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – выколотками.

Перед запрессовкой направляющие втулки погружают в жидкий азот. При таком падении температуры, направляющая втулка существенно уменьшает свой внешний диаметр, а поскольку, ГБЦ разогрета и диаметр посадочного отверстия увеличился, то направляющая вставляется в тело ГБЦ с помощью специальной оправки от руки или легкими ударами молотка. Для запрессовки направляющих так же удобно использовать пневмомолоток со специальными насадками – оправками .

Для выпрессовки направляющих втулок из чугунных головок, нагревать ГБЦ не имеет смысла, поскольку коэффициент теплового расширения чугуна относительно невелик, а значит и диаметр посадочного места под направляющую увеличится незначительно. Однако перед запрессовкой, втулки все-таки следует охладить в жидком азоте.

Затем с помощью разверток калибруют отверстие в направляющей втулке, обеспечивая рекомендуемый заводом изготовителем зазор между направляющей втулкой и стеблем клапана.

Восстановление и замена седел клапанов,
Обработка седла.

Необходимость в этой операции возникает после замены направляющих втулок, вследствие естественного износа седел клапанов, после прогара клапана или любого другого нарушения герметичности соединения седло-клапан. Обработка производится на специальном станке AZ VV 80, путем формирования нового профиля седла фасонным резцом. После восстановления геометрии седла герметичность соединения седло-клапан проверяют с помощью вакуум-тестера, для чего отшлифованный или новый клапан устанавливают в направляющую втулку (не засухаривая), из соответствующего канала откачивают воздух и по величине разряжения (или по скорости его изменения) оценивают, на сколько герметично соединение. При высокой точности обработки седла и фаски клапана притирка не требуется.

Замена седла.

Эта операция актуальна в случае фатального износа седел, прогара седла, при многократной обработке седел, при увеличении поперечного сечения клапанной щели путем замены клапанов на клапаны с большим диаметром тарелки (форсирование двигателя), в некоторых случаях после ремонта трещин (если трещина проходила под седлом), при сильном перегреве двигателя (седла могут просто выпасть из тела головки), после некачественного ремонта седел и др. Замена седел происходит в несколько этапов. Сначала на станке AZ VV 80 вырезаются старые седла, затем готовится новое посадочное место под седло, снимаются размеры и по ним с учетом натяга из специального чугуна изготавливаются заготовки новых седел, представляющие собой кольца с точно выдержанным внешним диаметром и небольшим припуском на обработку по внутреннему диаметру и высоте. После этого ГБЦ разогревают, а заготовки седел охлаждают в жидком азоте. Затем седла запрессовывают с помощью оправок. Далее ГБЦ снова устанавливают на станок по обработке седел, и после подгонки внутреннего диаметра седла под диаметр канала, фасонным резцом формируют необходимый профиль седла с учетом выступания (утопания) тарелки клапана относительно поверхности камеры сгорания, либо с учетом расстояния от торца клапана до оси распред. вала, которое можно проконтролировать с помощью специально разработанного приспособления.

Шлифовка (фрезеровка) привалочной плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ) на станке,
Эта процедура необходима для обеспечения плоскостности привалочных поверхностей, а так же для устранения забоин и царапин на них. ГБЦ бензиновых двигателей и дизелей с непосредственным впрыском топлива из алюминиевых сплавов и чугунов как правило фрезеруют, а головки дизелей с форкамерами – шлифуют. Обработка ведется на специальном станке AZ SP1000G. Следует отметить, что допустимый съем с плоскости ГБЦ строго регламентирован заводом изготовителем, поэтому перед обработкой головка устанавливается на станке таким образом, чтобы количество снимаемого материала было минимальным. При обработке надо уделят внимание специальным меткам, которые показывают допустимый предел съема материала. Большее количество снимаемого материала может привести к опусканию распределительного вала, что повлечет за собой изменение фаз газораспределения на более поздние. Кроме этого уменьшится объем камеры сгорания и повысится степень сжатия. Это может повлеч за собой нежелательные процессы детонации.

Крупные дефекты плоскости головки могут быть устранены сваркой, современными компаундами или газодинамическим напылением.

При перешливовке головки необходимо помнить, что деформация касается не только ее плоскости, но и приводит к нарушению геометрии подшипников распределительного вала и привалочных плоскостей коллекторов.

На этих же станках можно фрезеровать и шлифовать привалочные плоскости выпускных коллекторов.

Восстановление резьбы свечного отверстия

Данная технология позволяет восстанавливать свечные резьбовые отверстия как на снятой головке блока, так и на установленной на двигателе, с помощью специально разработанного нашими инженерами инструмента.

Перед восстановлением резьбы для предотвращения попадания стружки в цилиндр специальный метчик смазывают консистентной смазкой, например, «Литолом». Вставляют его в свечное отверстие так, чтобы заходная часть точно попала на изношенную резьбу (для этого есть специальная направляющая часть и первая резьбовая часть метчика М14х1,25). Это важно для сохранения оси свечи. При вращении, метчик, своей режущей конической поверхностью, увеличит диаметр отверстия, и второй резьбовой частью, нарежет новую резьбу под вставку.

Вставку наворачивают на специальное приспособление и наносят на нее высокотемпературный клей — герметик. Затем вставку заворачивают в тело ГБЦ до тех пор, пока ее торец не окажется заподлицо с поверхностью контакта уплотнительного кольца свечи и ГБЦ.

Далее, оправкой вставку развальцовывают так, чтобы накатанная часть надежно зафиксировала вставку, исключая ее выворачивание вместе со свечей зажигания.

ДОСТОИНСТВА ТЕХНОЛОГИИ:
не нужно снимать головку блока цилиндров с двигателя;
не требуется сверления;
используется для алюминиевых сплавов и чугунных деталей;
восстановление резьбы происходит быстро, легко и надежно.

Технологии

Ремонт головки блока цилиндров
Разборка и сборка ГБЦ
Мойка деталей
Опрессовка — проверка рубашки охлаждения на герметичность
Дефектовка
Дефектация клапанных пружин
Восстановление клапанов
Обработка и замена седел клапанов
Фрезерование и шлифование привалочных поверхностей (восстановление плоскостей)
Восстановление свечного отверстия
Технология напыления металлов
Комплексный ремонт ГБЦ семейства двигателей

Ремонт блоков цилиндров
Расточка цилиндров рядных и V-образных блоков
Хонингование цилиндров
Фрезеровка плоскости блока цилиндров
Опрессовка — проверка рубашки охлаждения блока цилиндров (БЦ) на герметичность
Ремонт резьбового отверстия для крепления коренных крышек коленчатого вала
Ремонт опор коленчатого вала
Восстановление блоков цилиндров дизелей
Гильзовка блока цилиндров
Ремонт коленчатых валов
Ремонт коленчатых валов. Шлифовка шеек коленчатого вала.
Ремонт коленчатых валов. Балансировка коленчатого вала
Ремонт трещин в корпусных деталях двигателя


Leave a Reply

RSS