About us
If you assume that the website is just about car wallpapers only, think again. The website features much more than car wallpapers, and this include a link to a full fledged car blog, posted by experts in the trade and information on the latest car shows scheduled (both under 'Car Mania'), latest car related news from around the world.
more...

Автоэкстрим

Автоэкстрим
Среди автомобилистов есть обширная категория людей, которые считают, что если машина может ехать быстро, то не надо ей мешать. Этим людям скучно ездить «из пункта А в пункт Б», для них машина перестала быть средством передвижения. Звук мотора горячит им сердце, резкие ускорения выплескивают в кровь пьянящий адреналин, визг резины ласкает им уши, а запах бензина — ноздри. Это — пропащие люди. Это — автоэкстрим.

Заболевший автоспортом — неизлечим. Никакие врачи не изгонят из него заразу скорости. Что же остается делать? Найти других таких же «больных» и вместе получать удовольствие от своего недуга. Так возникают удивительные объединения людей, страстно влюбленных в автоэкстрим. Самое массовое и противоречивое из них — Street Racing, уличные гонки.

Репутация стритрейсеров в народе, мягко говоря, незавидная. «Дорожные хулиганы», «светофорные гонщики», «хронические нарушители» — это еще самые ласковые эпитеты. А иной водитель, когда его нагло подрежет сверкающая разноцветными огнями, рычащая «толстым глушителем» лайба с наклейкой «street racing» на стекле, выскажется гораздо более крепко. К сожалению, мало кто понимает, что с настоящим стритрейсингом этих безбашенных малолеток связывает только пресловутая наклейка, которую можно купить чуть ли не в любом ларьке. Серьезные гонщики не стартуют с ревом на светофорах, не летают по городу, пугая прохожих — они берегут машины и нервы для соревнований. Основная дисциплина здесь — дрэг, то есть гонки по прямой на 402 метра (четверть мили). Правила просты — две машины стартуют одновременно по одной дорожке, и кто приедет к финишу первым, тот и победил. Простота тут, впрочем, кажущаяся. Чтобы развить большую скорость на таком коротком отрезке, от пилота требуется немалое искусство. Часто бывает, что не слишком мощная машина «делает» могучих многосильных монстров только за счет умения выжимать из мотора максимум. Соревнования эти зрелищны и общедоступны — каждый может приехать на своей машине и принять в них участие. Рев моторов, азарт соревнований, музыка, пиво и денежные ставки — все это очень привлекает людей, неравнодушных к скорости. Море адреналина.

Естественно, простота и незатейливость дрэга привлекает не всех. Некоторым хочется поработать не только педалью газа, но и головой. Отсюда родился еще один вид любительского автоспорта — ралли. Те, кто любит смотреть по телевизору «Париж-Дакар», пожалуй, удивятся: «Причем тут ралли?». Однако ралли имеют несколько категорий, и одна из них (третья) предназначена как раз для любительских соревнований. Ралли третьей категории — «умные» гонки. Здесь почти ничего не решает мощность машины и максимальная скорость — только умение считать и ориентироваться. Ралли — гонка парная, в машине, кроме пилота, сидит штурман, который, на самом деле, и есть главный член экипажа — он говорит пилоту, куда ехать, непрерывно проговаривая метры расстояний и углы поворотов. Главное отличие ралли от прочих видов автоэкстрима — здесь штрафные очки набирает не только тот, кто опоздал, но и тот, кто приехал раньше. Нужно точно попасть в заданное время, да еще и нигде не заблудиться на сложном маршруте. Тем не менее, адреналина этот вид автоспорта дает даже больше, чем дрэг — многочасовые гонки с секундомером, блуждания по запутанным маршрутам, скрупулезные подсчеты времени и расстояния, после которых раздается истошный крик штурмана: «Отстаем! Вали!» — вот настоящий экстрим!

И, конечно, вершина автомобильной экстремальности — автокросс. Это уже профессиональные соревнования, и «уличного гонщика» туда пустят только в качестве зрителя. Здесь все всерьез — гоночные лицензии, медицинский осмотр, специально подготовленные машины с каркасом безопасности, шлемы и несгораемые комбинезоны. Пилот сидит, зажатый многоточечными ремнями в глубоком ковше спортивного кресла, перед ним — грунтовое кольцо трассы, с поворотами, подъемами и спусками, вокруг него — соперники, которые вполне могут наподдать ему бампером (это в рамках правил). Кросс — первая ступень профессионального автоспорта. Он требует минимальных (по спортивным меркам) вложений — машину начального уровня можно приобрести тысяч за пять вечнозеленых. Зато — контактная борьба, скорость, столкновения, перевороты, надсаженный рев спортивных моторов, клубы пыли и этот незабываемый, совершенно особый запах — горячего металла, пыли и перегретого масла. Если вы хоть раз сидели в кокпите гоночной машины, этот запах въелся в вашу память, как въедается масло в руки механиков, и вы уже не сможете не вернуться сюда, на трассу кросса. Зрителем, механиком, пилотом — но вы вернетесь. Автоэкстрим — это болезнь. Заразная.


Leave a Reply

RSS